Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

63

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Даты выхода:

  • 08.08.2017 — PC, iOS, Android
  • 22.09.2023 — PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X
  • Разработчик: Lofty Sky Entertainment
  • Издатель: Lofty Sky Entertainment

Разделение игр по определенным жанрам позволило разработчикам выработать устойчивые сочетания правил и геймплейных механик. Множество их: гонки, стратегии реального времени или пошаговые стратегии, экшены с видом от первого лица или от третьего лица и прочие категории классификации игр помогают игрокам выбирать себе проект по своим предпочтениям.

В то же самое время разработчики не бояться экспериментировать и пробуют порой смешивать элементы из разных жанров. Такие экспериментальные игры могут привнести что-то новое в игровом опыте и даже поспособствовать возникновению нового жанра (хотя, обычно, начинается всё с субжанра, какой-нибудь переходной формы от одного вида игр к другому). В качестве примеров можно вспомнить, как с оглядкой на Rogue появлялись другие подобные игры, называемые roguelike, а потом базовые идеи этого направления геймдизайна вдохновили на создание Diablo и уже последующие игры стали подражать ему, в попытках повторить успех компании Blizzard. А эти игры стали называть диабло-клонами или диаблоидами.

Другой пример, как стала успешная формула Metroid и Castlevania. Эти игры сначала можно спутать с обычными платформерами, но в них есть большой мир для исследования, на локациях спрятаны разные секреты и полезные предметы для персонажа. При этом игрок может увидеть в самом начале игры какую-то вещь, до которой никак не получается добраться, а дело в том, что надо получить по ходу сюжета какую-то способность и тогда придётся вернуться обратно и с новым навыком суметь получить этот предмет. На таком принципе обретения новых возможностей и исследования уровней построены метроидвании и кастлвании.

Во времена нехватки графических средств для отображения компьютерной информации были популярны приключенческие игры в формте Interactive fiction (их ещё можно назвать "текстовыми приключениями"). Они были родственны книгам-играм. В дальнейшем им на смену пришли полноценные графические приключения, с инвентарем и мышиным управлением, которые у нас принято называть квестами. Но текстовые приключения обладают своим очарованием и они не вымерли.

Сегодня развитием Interactive fiction можно считать жанр визуальной новеллы.

Визуальная новелла является достаточно простым по своим параметрам видом игр. При этом текст сопровождается иллюстрациями (что, как минимум, позволяет игрокам оценить игровую вселенную, получить представление о персонажах истории), музыкальное сопровождение задаёт атмосферу для развития сюжета и эмоционально подчеркивает какие-то события. Игрок может быть в разной степени вовлечен в участии в сюжете: выбирать какие-то реплики и действия для главного героя. Если разработчики это предусмотрели, то прохождение может получиться нелинейным и разные выборы могут приводить к различным исходам в будущем.

Тем более интересно, как можно экспериментировать с этим форматом интерактивного повествования и игрового процесса.

Разработчики из компании Lofty Sky Entertainment придумали скрестить свою приключенческую игру с элементами экшена, а точнее битемапа и файтинга. Тем более, что сюжет хорошо располагает к такому оформлению геймплея.

Сюжет игры Shuyan Saga посвящен Древнему Китаю и мастерам кунг-фу, что может заинтересовать многих любителей фильмов с восточными единоборствами. И чтобы тема кунг-фу лучше себя раскрывала, авторы сделали гибридную игру: визуальная часть с текстом и повествованием (выбором диалогов, действий) оказывается разбавлена простой механикой битемапа. Shuyan Saga выходила и на мобильных платформах, что заметно сказывается на оформлении интерфейса и управлении: отображение здоровья и шкалы энергии ци тут довольно крупные, к тому же для активации специального приёма при заполнении шкалы ци в нижнем углу было бы удобно нажимать на сенсорном экране эту метку. А на ПК все операции можно делать курсором мышки (хотя горячие клавиши для вызова приёмов тоже есть).

Итак, китайским царствам угрожают некие захватчики гуэрцы во главе со своим предводителем Ганбаатаром. Они планомерно завоевывают земли. В этом им помогает дух-хранитель Ганбаатара, Огненный Дракон. Во вступительной сценке нам как раз показывают победу гуэрцев над очередной армией китайцев и расправу Ганбаатара над их царём.

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Тем временем принцесса Шуянь живёт в своем царстве и занимается кунг-фу с учителем Луном. Когда приходят тревожные вести о врагах, то она собирается отправиться в поход к соседям с дипломатической миссией, чтобы набирать союзническую армию и дать отпор Ганбаатару. Но враги опередят эти приготовления и Шуянь придётся покинуть родное царство, а учитель Лун отправит её к другому мастеру по имени Шань, чтобы она овладела у него знаниями как использовать духа-хранителя родного царства (это Алый Феникс).

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Повествование будет разделено на три части. Первая охватывает родное царство Шуянь и заканчивается её бегством. Вторая часть показывает, как она добирается до мастера Шаня и учится у него вместе с другими его учениками. Третья часть полностью посвящена возвращению в родное царство и битве с гуэрцами, финальному сражению с Ганбаатаром.

В создании иллюстраций для новеллы принимал участие известный китайский художник Дасюн (Daxiong), известный как один из авторов комиксов о "Лиге справедливости". Интересно, что история сопровождается и текстом и озвучкой персонажей: так, например, Шуянь озвучила канадская актриса Кристин Крук, известная российскому зрителю по роли Ланы Лэнг из сериала "Тайны Смолвиля". А саундтрек игры был написан композитором Аароном Цангом.

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Озвучка доступна на английском и китайском языках

Режим повествования Shuyan Saga прерывается на эпизоды с экшеном. Обычные сражения представляют собой битву против нескольких противников, камера в этом случае занимает положение немного сверху (упрощенная изометрия). Для ударов достаточно кликать по противникам левой кнопкой мыши, а WASD позволяет перемещаться по локации (хотя перемещаться можно и кликами мышки). Если в начале нетрудно будет просто закликивать врагов, то потом надо вовремя ставить блоки или быстро отскакивать от противников, чтобы они не задавили числом и ещё сочетать быстрые и мощные удары (мощный удар — удерживать кнопку мыши). Обо всех основах боевой системы в игре расскажут по ходу сюжета и Шуянь будет постепенно получать новые навыки.

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

При этом здесь есть элемент ролевой игры: из меню паузы всегда можно открыть окно с информацией о Шуянь, где будет указан её уровень, способности и приёмы. Это помогает ещё раз узнать правила боевой системы и посмотреть описание приёмов.

Также будут происходить битвы один на один: тут игра становится чуть больше похожа на файтинг. Теперь надо ставить блоки сверху или снизу и бить врага тоже снизу или сверху — влияет позиция курсора мыши. Появляются комбинации ударов (самые простые — три раза вверх или три раза вниз, гораздо интереснее вовремя чередовать верхние и нижние удары). Позднее появятся две шкалы для накопления энергии ци и гун. Они позволят совершать спецприем или включать активную ауру поддержки.

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Например, шкала ци (активируется клавишей Q) — мощный удар, который оглушает противника и позволяет провести по нему серию атак. Шкала ци заполняется во время сражения и за блокированные атаки противника, это агрессивное кунг-фу (сжатый кулак), поэтому аура ци даёт увеличение силы наших атак.

Для заполнения шкалы гун надо уворачиваться от атак противника: вместо того чтобы ставить блок нужно делать движение курсором мыши с зажатой левой клавишей от врага. И потом нас научат контратаковать, для чего движение мышью нужно делать от противника и обратно к нему. Получается такое "рисование" траектории уклонения. Так как это считается мягким кунг-фу (открытая ладонь), то аура даёт лечение Шуян. Может быть даже более полезно, чем аура от энергии ци, так как здоровье в ходе схватки иначе не пополнить.

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Такая система управления с рисованием линий по экрану что-то напоминает... Да, лучше всего эта механика игры воспринималась бы на сенсорном экране, я так думаю. Хотя и с мышкой неплохо.

Иногда авторы создают интересные ситуации, но редко. Например, неплохо получилась схватка с врагами в темноте. Их совсем не видно, но предупредительные значки об атаке над головами противников появляются и это помогает вовремя ставить блок и попытаться ударить их в ответ. Либо совершать движение мышью и Шуянь будет перехватывать атакующего врага и толкать его в другую сторону.

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Темнота, но интерфейс помогает ориентироваться

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Трёхмерная картинка, созданная для режима драк, весьма простая (хотя модели нарисованы и текстурированы так, чтобы быть похожими на свои образы из кадров визуальной новеллы). Удивительно, но авторы снимали захваты движений с настоящими мастерами кунг-фу и игру консультировал мастер восточных единоборств Шифу Лунфэй Янг (стиль Шаньсийского богомола). Такие бы старания да на создание большой игры, как ролевая Jade Empire...

После прохождения основного сюжета можно будет испытать режим турнира, в котором будут обычные драки один на один и предстоит побеждать врагов по возрастающей силе. А ещё откроется небольшая сюжетная глава, которая покажет события, связанные с одним из персонажей основной истории. В этот раз авторы реализовали полноценную игру на трёхмерном движке: надо изучить заброшенный храм и обходить там ловушки, нажимать кнопки, побеждать культистов... Пополнять здоровье позволяют целебные фонтанчики. К сожалению, трёхмерный движок кривовато работает: в одном месте я чуть не застрял с прохождением, когда надо было пройти подряд несколько участков с шипами на полу. В других случаях эти шипы можно было избегать или они периодически исчезали и выскакивали. Здесь же шипы обязательно выскакивали при приближении к ним и при этом всегда ранили персонажа. Я предположил, что движение кувырком (которое обычно используется для уклонения от врагов) сработает вместо прыжка, и пытался перескочить зону с шипами. Но всё равно терял здоровье. Приноровился найти глючные места на локации и как-то по краю ножа фактически перекатился через несколько шипов вдоль стенок и объектов.

Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу
Обо всем - Shuyan Saga: история в стиле кунг-фуShuyan Saga: история в стиле кунг-фу

Учитывая малую продолжительность Shuyan Saga и интересную тему сюжета, а также занятный игровой опыт визуальной новеллы, разбавленный экшеном и драками, можно похвалить этот проект и сказать, что от игры остались хорошие впечатления. Может быть не сразу удастся освоиться в местной боевой системе, тем более занятно может оказаться повторное прохождение игры. Да, здесь возможны разные концовки: за Шуянь можно делать выборы склонные к агрессивности или спокойствию, тогда в конце восторжествует та или иная духовная часть Феникса.






Выражаю благодарность за предоставленный ключ игры Shuyan Saga для ознакомления с проектом и написания обзора.

63
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Shuyan Saga: история в стиле кунг-фу»

    Загружается
Чат