В конце мая увидела свет очередная инкарнация восточной сказки про принца-сорванца, фанатеющего от лазания по стенам и опасным ловушкам и вечно влипающего в мистические истории. Перед релизом разработчики во всю трубили о возвращении к седым традициям вкупе с использованием новых для серии элементов. Обещание выполнено… но может не надо было, а?
Сюжет прост, как детские трусы. Главный герой узнаёт о том, что в королевстве его брата злой дух Ahihud затеял перепалку и захватил дворец вышеозначенного отпрыска. Протагонист сбегает из своих хором и отправляется на помощь брату, потом сражается с финальным боссом, освобождает брата и вместе с нами смотрит на восходящее над песчаными горами солнце в финальном ролике. Ему в помощники, преследуя собственные цели по освобождению захваченных этим же духом сестёр, выдвигается древний джин женского пола. Джина олицетворяет светлячок, умеющий ускорять и замораживать струящийся из дырок в стенах песок, смертоносные жернова, зубастые железки, противников и прочие нечистоты. Об этом ниже.
Мир The Forgotten Sands представляет собой платформер с трёхмерными симпатичными пейзажами на заднем плане. Необычно красивая для PSP картинка и плавная анимация героя сразу бросаются в глаза. Проект хорошо держит восточный колорит и удачно воссоздаёт нужную атмосферу. Локации не блещут разнообразием, но и не приедаются, складывая уже встречавшиеся ранее и новые элементы в причудливые и загадочные образы. Они не выглядят скопированными и не режут глаза, за что дизайнерам отдельное спасибо.
Большая часть пути от начального ролика до конечного – бесконечная полоса препятствий, состоящая из перекладин всех форматов, свистящих над ухом лезвий и прочих шайтан-девайсов. Главный фан в игре - змеящиеся из стен, полов и потолков струйки песка, поддающиеся заморозке и ускорению при помощи сопровождающего нас джина. Горизонтальную струю можно заморозить и таким образом получить перекладину, либо ускорить (тогда она станет намного сильнее) и толкнуть стоящий на её пути объект. Если же струя фонтанирует из пола, то на неё можно прыгнуть (протагонист подхватывается струёй и парит в воздухе) и ускорить, чтобы подняться по-выше, либо заморозить, получив ледяную глыбу, которую можно двигать и использовать в качестве подмоста. На этой механике строятся все местные пазлы. Повиснув на замороженной струе, нужно тут же замораживать следующую, чтобы в следующий миг прыгнуть на неё, так как размеренно болтающаяся рядом на цепях шипастая оглобля норовит огреть главного героя по мягкому месту, К тому же, после заморозки последующей струи тут же размораживается предыдущая (на которой вы висите в данный момент), поэтому если вовремя не перепрыгнуть, можно сорваться вниз, так как жердь, на которой вы висите, перестаёт быть жердью. Или, например, прыгая с одной стены на другую по идущему вверх проходу, необходимо одновременно замораживать попадающиеся струйки песка и цепляться за них. Учитывая, что такие последовательности обычно не ограничиваются парой струек, подобные пазлы успешно держат должный градус интереса и динамичности.
Но не всё гладко в двухмерной Персии. Периодически игра возвращает нас в бородатые девяностые, когда мы, жуя уже горький и опостылевший бубль-гум, сидели целыми днями перед телевизором в тщетных попытках убить бессмертное и пройти непроходимое. Наряду с динамичными и привлекательными пазлами средней сложности, иногда мир The Forgotten Sands подсовывает невероятно задро… эээ… мудрёные участки, способные показать «кузькину мать» даже стреляным хардкорщикам-старожилам. В основном, в такие моменты всё рушится, снизу поднимается ядовитая жидкость, на пятки протагонисту наступает каменный шар в добрые полэкрана, или же на другом конце комнаты закрывается дверь, в которую нужно успеть протиснуться. Если в последнем случае геймплей иногда даёт поблажки, то в остальных любое промедление фатально, а на оценку обстановки выдаётся лишь миг, равный вспышке фотоаппарата. На повторное прохождение таких моментов тратится львиная доля игрового времени, что существенно портит общее впечатление.
Другим подводным камнем служат битвы с местными аборигенами. Игровая вселенная населена мутантами, огромными жуками, двухметровыми исполинами со щитами и длиннющими копьями, летающими магами… но зверинец раскрывает свои двери лишь ближе к концу прохождения. Больше половины уровней населяют небольшие клонированные монстры, способные лишь полоснуть по главгерою мечом, поставить блок и зарядить в него супер-удар, который ничего не стоит предотвратить, ткнув в обидчика своим клинком, ибо во время зарядки он беззащитен, а сама зарядка идёт секунды три. Поведение подобных аборигенов предсказуемо до безобразия. Некоторые клоны вообще не ставят блок. Таких можно убить, непрерывно тыкая кнопку атаки. Они даже не будут сопротивляться. Другие, более продвинутые, умеют блокировать выпады. Однако, и они становятся лёгкой добычей, так как их тактика постоянна на всём протяжении игры: заблокировав два ваших удара, они заряжают супер-приём. Если замашек протеже было больше, то после вашей атаки они просто бьют мечом. Такой ход легко отражается вовремя нажатой кнопкой блока, в результате чего протеже с нахальной усмешкой пресекает выпад и наносит контрудар. Вот и вся тактика. Ассортимент приёмов других супостатов разнообразен, но умом они тоже не блещут. Благо, схваток в игре немного (монстрятник активизируется лишь под конец прохождения), поэтому сей аспект не очень раздражает.
В ратном деле снижения поголовья вражин нам помогают кристаллики (Elixir), собираемые по пути до финального ролика. Достаточное их количество позволяет выучить дополнительные приёмы и увеличить максимальный запас здоровья. Враги хоть и глуповатые, но по мере прохождения они всё более многочисленны и разнообразны, поэтому освоить пару-тройку пробивающих блок и наносящих неплохой урон манёвров не помешает.
С оружием в игре плоховато. За всю игру вам попадётся всего три клинка (один из которых вы несёте с собой изначально). Причём, полезны из них только начальный и третий. Второй обладает меньшей убойностью, но изредка шмаляет заклинанием. В бою сие совершенно бесполезно.
Prince of Persia: The Forgotten Sands – это красивый платформер с приятной графикой и неплохой атмосферой. Геймплей наполнен динамичными пазлами, но местами они раздражают своей скачущей сложностью и непроходимой тупостью оппонентов. В игре есть всего три босса (включая последнего). Они оригинальны и неподатливы, но их слишком мало, чтобы внести хоть сколько-нибудь ощутимое разнообразие в игровой процесс. Тайтл эксплуатирует классические каноны серии, одновременно вводя в игру свежие элементы и играя красивыми картинками. Однако, не лишним будет заметить, что эта самая «классика серии» в виде непомерной сложности некоторых участков, деревенского AI и однобоких приёмов отнюдь не радует глаз на фоне современных проектов. Игра удалась с точки зрения графики, атмосферы и инновационных элементов, но с акцентом на стародавние традиции девелоперы явно промахнулись, что не может не удручать. Вобщем, если вас не смущают сложности, то вы имеете шанс получить должный фан от игры. В противном случае, лучше обратить взор в сторону, скажем, LittleBigPlanet или чего-то подобного.